Транспортировка винограда

ampeloterapiya

Зачастую заводы по переработке и использованию виноградного хозяйства расположены не в непосредственной близости от виноградников. Кроме того, свежий виноград пользуется спросом во многих ресторанах мира, поэтому грозди необходимо правильно доставлять до потребителя.Транспортабельность винограда зависит от технологических и биологических особенностей сорта.

Выведены специальные сорта, которые легко могут переносить длительную перевозку: Шабаш, Ташлы, Красавица Цегледа, Агадаи, Нимранг, Асма черная, Молдавский черный, Альфонс Лавалле, Тайфи розовый, Каталон зимний, Карабурну. Более тяжело переносят транспортировку сорта Ранний ВИРа, Кара узюм, Чауш, Шасла, Тербаш.

Отдельные сорта винограда вовсе не предназначены для перевозки, их необходимо перерабатывать на месте: Черный крымский, Жемчуг Саба, Мадлен Анжевин, Кишмиш черный, Халили белый.

Современные условия и требования к виноградарству требуют уделения особого внимания выращиванию транспортабельных сортов винограда, способного перенести длительные перевозки. Одними из главных условий для успешного разведения высокотранспортабельных ягод являются почвенно-климатические условия и высокий уровень агротехники.

Выращивание винограда исключительно для транспортировки требует:

  • максимальное уменьшение нагрузок на грозди
  • сравнительно короткую обрезку кустов,
  • высота штамба 40-60 см,
  • умеренное орошение.

Если в процессе выращивания винограда будет допущен перелив растения, это негативно скажется на дальнейшей способности ягод к длительной транспортировке.

Грузоперевозки винограда — отдельная наука, к которой следует подходить со всей ответственностью. Перевозят виноград на всех известных видах транспорта, необходимо лишь соблюдать все требования сохранности винограда.

При транспортировке на длительные расстояния нередко используется железнодорожный транспорт. До станции виноград доставляется на специально оборудованных автомобилях. В кузов автомобиля ящики с виноградом устанавливаются таким образом, чтобы они в пути не передвигались, не сильно давили друг на друга. Сверху груз затягивается брезентом. Для безопасной транспортировки не загружают более 6-7 рядов. Уже на железнодорожной станции ящики с виноградом сразу перегружаются в вагоны, либо ставятся под навесы в пакгаузы, где они распределяются в штабеля и мезонинные стеллажи по сортам и срокам поступления. Ни в коем случае нельзя оставлять разгруженные ящики с виноградом под открытым небом.

Солнце, пыль, ветер, возможные осадки — все это — негативное воздействие на виноград, что может послужить ускорению порчи ягод в дороге, увеличить потери гроздей. Крупные хозяйства, которые регулярно имеют дело с отправками винограда железнодорожным транспортом, обычно строят на станциях холодильники. В них виноград предварительно охлаждается, но может храниться более длительное время ожидая своей очереди в отправке.

Для очень крупных отправок винограда хозяйства, как правило, используют поезда с машинным охлаждением. Вагоны-ледники прекрасно подходят для небольших партий винограда. Товарные крытые вагоны используются только для поездов, которые находятся в дороге не более 2-3 суток. При этом нельзя забывать о том, что транспортировка винограда в обычных вагонах сопряжена с большим процентом потерь. Подходящим вариантом для транспортировки винограда от нескольких хозяйств является аренда поезда с машинным охлаждением до крупных мегаполисов, где продукция быстро найдет своих покупателей.

Чтобы доставить виноград в ледниках, необходимо периодически в дороге досыпать лед, что затягивает сроки перевозок. Перед отправкой винограда железнодорожным транспортом необходимо позаботиться о предварительном охлаждении ягод перед погрузкой в вагоны. Транспортировка крытыми товарными вагонами — охлаждение ягод противопоказано. В этом случае произойдет запотевание гроздей, соответственно большая часть продукции придет в негодность.

Устройство ящиков с виноградом в вагонах имеет свои требования. Располагать следует ящики на расстоянии 2-4 см от боковых стен и 20-25 см от торцевых. Чтобы штабель находился в устойчивом положении к торцевым стенам прикрепляют особые упоры: вертикальные деревянные рейки и брусья. Высота загрузки вагона, как правило, оставляет не менее 50 см между верхним рядом и потолком вагона. Это необходимо для вентиляционного простора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

spam protection *

Top

Яндекс.Метрика