Сегодня такси — часть повседневной жизни практически любого жителя города
Одной из ностальгических деталей советского прошлого считается такси с шашечками. Автомобиль, подмигивающий зеленым огоньком, для одних был признаком роскоши и достатка, для других — непременным атрибутом повседневной жизни. Приветливые водители дежурили у вокзалов и аэропортов, готовые доставить усталых пассажиров в нужное место в любое время суток. Такси в Союзе олицетворяло стабильность, в то же время играло значительную роль в теневой экономике.
Отличительные особенности такси, которые известны всем — это желтый цвет автомобиля, шашечки и зеленый огонек. Каким же образом сформировались эти особенности? Желтый цвет для такси стал использоваться в США. Было время, когда один из автоторговцев решил увеличить свое состояние. Для привлечения клиентов, он предложил им сдавать свои старые автомобили и приобретать новые машины с небольшой доплатой. Подержанные автомобили могли бы превратиться в огромный балласт, но предприниматели перекрасили их в один цвет — желтый, и пустили в сферу пассажирских перевозок. В Америке быстро стал узнаваемым бренд Yellow cab, а вскоре желтые автомобили стали использовать в такси и во многих других странах мира.
Другая знаменитая отметка такси — шашечки, имеет две версии происхождения. По одной — шашечки распространились из американского города Чикаго, где действовала крупная таксомоторная компания Checker Taxi (в переводе cheker — шахматное поле, шашки). Другая версия — заимствование символа с автогонок. В гонках финиш и старт заездов дается «шахматным флажком». В связи с этим таксисты объясняют шашечки — как ассоциацию со скоростью доставки пассажиров. Что же касается зеленого огонька на лобовом стекле, то его по одной из версий придумал таксист Первого московского таксопарка. До появления зеленых лампочек свободное такси распознавалось по красным флажкам с надписью «свободен».
Советские такси не были желтыми, они в разное время имели самую разную расцветку, но непременно узнавались по шашечному узору с буквой «Т». Работа в такси была очень престижной, но и довольно сложной. Смены длились по 14-16 часов, требования к водителям строгие, и никто не отменял опасности. На дороге это могли быть и аварийные ситуации и недобросовестные пассажиры. Таксисты в советское время имели обширные связи с самыми разными прослойками общества. Они участвовали в теневой экономике, сотрудничали с фарцовщиками и спекулянтами, особо смелые даже с контрабандистами. Безусловно, нельзя всех представителей профессии чесать под одну гребенку.
Сегодня такси — часть повседневной жизни практически любого жителя города. Особенно ценность автомобиля с шашечками осознается на авто- железнодорожных вокзалах, аэропортах, то есть после длительного путешествия. В Симферополе свою нишу в таксомоторном деле занял сервис Такси «82» — tx82.ru. Они хорошо известны в самом городе, и рекламируют свои услуги многочисленным гостям Симферополя. Ведь именно столица Крыма — первый город с которого начинается знакомство туриста с полуостровом. Многие путешественники сегодня предпочитают заранее позаботиться о транспорте для себя, благо разнообразные интернет-сервисы это позволяют. Можно еще перед путешествием выбрать для себя подходящий автомобиль, согласовать маршрут, стоимость поездок. Для максимального удобства клиентов фирмы предлагают все, что в их силах. Это и подбор автомобиля разных уровней комфорта, вместительности, наличие детских кресел, возможность перевозки животных. Услугу такси можно оплатить наличными или безналом, не беспокоиться, что придется объяснять водителю дорогу туда, куда вы сами едете в первый раз. Узнать приблизительную стоимость поездки заранее через интернет, и быть уверенным, что недобросовестный водитель будет катать вас по незнакомым местам кругами, лишь заработать побольше.
Твитнуть