Насосы для заправочных станций
Оборудование для АЗС
Оборудование для автозаправочных станций обязательно включает в себя насосы для дизтоплива и других нефтепродуктов. Не менее важными элементами являются и другие составляющие топливораздаточного оборудования, выбор каждой из них – дело ответственное.
В первую очередь, следует учитывать питание, от которого будет работать система. Для организации мобильных или мини-АЗС достаточно устройства с потреблением 12 или 24В от генератора, а насос для дизельного топлива 220в решение для масштабных стационарных заправок.
Основные правила выбора насоса для перекачки нефтепродуктов
Выбирая насос, стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Коэффициент быстроходности (Ns). Этот показатель является соотношением скорости или количества оборотов в секунду, производительности и напора при максимальном КПД. Самый высокий показатель передаваемого объема будет у осевых насосов, но в то же время использование пропеллеров снижает давление.
- Экономичность. Более 70% стоимости владения насосом представляют энергозатраты, а значит именно от потребления питания и будет зависеть общий КПД работы.
- Шум. Громкость работы некоторых насосов иногда превышает 80 дБ, что может доставлять дискомфорт посетителям и персоналу, если не организовать изоляцию.
- Эффективное время функционирования. Стандартный непрерывный цикл эксплуатации составляет 30 минут, однако многие современные модели уже могут работать в течение неограниченного времени. В таких насосах реализованы системы защиты от перегрева, а также сведена к нулю возможность взрыва.
Также стоит обратить внимание на легкость обслуживания аппаратуры и ее целевое назначение. Многие насосы для дизтоплива не рассчитаны на перекачку спиритов, нефти и газа и имеют строгие параметрические нормы для показателей вязкости и пенообразования конкретных веществ. Также важна реализация стабильного теплового режима, ведь горючее с небольшим октановым числом замерзает при низких температурах, и наличие системы специализированных фильтров в устройстве.
Кроме центробежных агрегатов, реализующих максимальные показатели напора, существуют также струйные с более низким коэффициентом полезного действия, но имеющие более простую конструкцию. Самые экономичные на сегодняшний день насосы – вихревые. Они просты в эксплуатации, недорогие и занимают минимум пространства.
Самый важный момент при выборе типа насоса для топлива – чистота продукта, который планируется перекачивать. Для АЗС, где дизель не содержит загрязняющих примесей, идеальным решением станет использование объемных агрегатов, работающих в одноэтапном режиме. Единственный минус – необходимость создания прочного фундамента для установки топливораздаточного оборудования, вследствие того, что насосы такого типа провоцируют существенную вибрацию. Динамические агрегаты работают по иному принципу и абсолютно невосприимчивы к сторонним примесям в топливе, хотя могут иметь другие недостатки.
Твитнуть